Русский язык 9 класс



Тема: Повторение изученного по пунктуации в 8-9 классах

Цель: Актуализировать знания учащихся о правилах употребления знаков препинания с целью повторения, обобщения и систематизации пунктуационных правил; работать над пунктуационными нормами, регулирующими семантико-синтаксическое и семантико-интонационное членение письменной речи.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
29.05.2020
Параграф 40-43 , упр.371-397.
Упр.398 (эл.ресурс)
Прочитайте. Подчеркните грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.

1. Кукушка закуковала пора сеять лён. 2. Со мною происходит что-то непонятное я тревожусь без причины. 3. Мы понимали что уже поздно и что надо торопиться домой. 4. Утром бабушка жаловалась что в саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу (А Чехов). 5. Посмотрела вверх Анюта столько шишек на молодой ёлочке! 6. Чтоб борода была длинна заботится глупец чтоб речь его была умна заботится мудрец (пословица). 7. Делать было нечего Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец... (А. Пушкин). 8. В душе моей теплилась надежда что день будет по-настоящему ве­сенний и это придавало немного бодрости. 9. Мне выслали какие-то книги но какие именно я не знаю. 10. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нём не хотелось (И. Тургенев). 11. Засияло солнце ярко цветы стоявшие на подоконнике тут же повернули к нему свои головки. 12. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене тело нежится и томится лёгким жаром пышет лицо сладкая лень смыкает глаза (И. Тургенев). 13. Вдруг навалился густой туман как будто стеной отделил он меня от остального мира и чтобы не заблудиться я решил вернуться на тропинку которая по моим соображениям должна была находиться слева и сзади (В. Арсеньев). 14. Мы подошли к избушке никого, тишина внутри и снаружи. 15. Когда собрались рыбаки Иван Иванович уже по-своему как-то вывел что к вечеру ветер погонит лёд на полдень (М. Пришвин). 16. До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу нет зверя (М Лермонтов). 17. Весь день стояла прекрасная погода но когда мы подплывали к Одессе пошёл сильный дождь. 18. Переулок был весь в садах и у заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках (А. Чехов). 19. Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё что он может как прекрасна была бы земля наша (А. Чехов). 20. Мы поменяли абажур старый весь выцвел.





Тема: Жанры речи: реферат.

Цель: Дать понятие о реферате как разновидности вторичного текста, его отличии от конспекта; формировать умение готовить реферат в соответствии с памяткой; учить правильно оформлять реферат; формировать навыки исследовательской работы, выступлений в научном стиле.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
26.05.2020
Параграф 39 , упр.363-369,
Параграф 39 , упр. 370, ответить на вопросы рубрики «Проверяю себя»




Ключи для проверки текстов для подготовки к экзаменационному (контрольному) диктанту

Тропинка уводила в глубь сада. В дедушкином саду росло двадцать шесть яблонь: антоновки, грушовки, боровинка, коричная и еще одна яблоня, которую мы называли липовой за то, что плоды ее по прозрачности, аромату и сладости напоминали липовый мед.
Сад был невелик, но полон укромных уголков. Кроме того, ребенком он воспринимался иначе, нежели взрослыми. Взрослые знали: на таком-то месте стоит коричная яблоня, на таком-то грушовка. Ребенок жил в мире крупных планов. Известен сучок
на стволе, на который ставишь ногу, когда хочешь залезть на яблоню, известна шершавость ствола, изгиб, развилка, дупло. У каждой яблони свои микроприметы.
А еще в саду жили пчелы. Ульи стояли слева от тропинки в зарослях вишни. Количества пчел из двадцати ульев хватало на старые липы, и на васильки, и на бело-розовые гречишные поля, и на лесные порубки с иван-чаем, и на разноцветье лугов,
и на каждый Цветок, где бы он ни расцвел. (145 слов)

После грозы
Дождь лил как из ведра. Молния светила шире, и раскаты грома уже были не так поразительны. Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться и светлеть там, где должно показаться солнце, и сквозь серовато-белые края чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца блестит в лужах. Спины лошадей, вожжи, шины колес — все блестит, как покрытое лаком. Черная туча так же грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я не боюсь ее. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды, заменяющее тяжелое чувство страха. Душа моя улыбается так же,
как и освеженная, повеселевшая природа.
Справа от дороги — необозримое поле. Кое-где перерезанное неглубокими овражками, оно расстилается до самого горизонта. Слева — роща, поросшая черемухой.
Так обаятелен душистый запах леса после весенней грозы, что я не могу усидеть в бричке, соскакиваю с подножки, бегу к кустам, рву распустившуюся черемуху и упиваюсь ее чудным запахом. (141 слово)




Половодье
Весна в тот год была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они: устремились вниз, и река, умолкшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.     
Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше ее уровня: поляны, огороды и ближние к реке избы.
Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди. Последние сказочным белым видением возникали на водной глади, и, зачарованный ослепительной красоты миражом, я сидел часами, наблюдая заслезившимися от волнения глазами, как эти явившиеся будто из сказки существа кружат вдали, а затем так же внезапно, как и положено призракам, исчезают. Снова такое видение придется ждать длинный-предлинный год. (145 слов)





Тексты для подготовки к экзаменационному (контрольному) диктанту

(Спишите, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания)
Ключи для проверки будут после 19.05.2020.


Дождь лил как из ведра. Молния св..тила шире и раскаты грома уже были не так пор..зительны. Но вот дождь становит(?)ся мельче туча нач..нает разделят(?)ся и светлеть там где должно показат(?)ся солнце и сквозь серовато(белые) края чуть в..днеется клочок ясной лазури. Через минуту ро..кий луч солнца бл..стит в лужах. Спины лошадей во..жи шины колес все бл..стит как п..крытое лаком. Ч..рная туча так(же) грозно заст..лает прот..воп..л..жную стор..ну неб..склона но я не б..юсь ее. Я испыт..ваю (не)выразимо отрадное чувство надежды, зам..няющее т..ж..лое чу..ство страха. Душа моя улыбает(?)ся так (же) как и освеженная пов..селевшая пр..рода.
(С)права от д..роги (не)об..зримое поле. (Кое)где перереза(нн/н)ое (не)глубокими ..вражками оно ра(сс/с)т..лает(?)ся до самого г..р..зонта. (С)лева роща п..росшая черемухой.

Так об..ятелен душ.стый зап..х леса после весе(нн/н)ей грозы что я (не) могу усидеть в бричке с..скакиваю с подно..ки бегу к кустам рву распустившуюся ч..ремуху и уп..ваюсь ее чудным зап..хом. 


Тр..пинка ув..дила (в)глубь сада. В дедушкином саду росло двадцать шесть яблонь антоновки грушовки боровинка корич(?)ная и еще одна яблоня  которую мы называли липовой за то что плоды ее по пр..зрач(?)ности ар..мату и сладости напом..нали липовый мед.
Сад был (не)велик но полон укромных уголков. Кроме того р..бенком он воспр..н..мался иначе (не)жели взрослыми. Взрослые знали на таком(то) месте стоит корич(?)ная яблоня на таком(т)о грушовка. Ребенок жил в мире крупных планов. Известен суч..к на стволе на который ставиш.. ногу когда хочеш.. зале..ть на яблоню извес..на шершавость ствола изгиб развилка, дупло. У каждой яблони свои микропр..меты.
А еще в саду жили пч..лы. Ульи стояли (с)лева от тропинки в зар..слях вишни1. Количества пчел из двадцати ульев хватало на старые липы и на вас..льки, и на (бело)розовые гречишные поля и на лесные порубки с (иван)чаем и на разноцветье лугов и на каждый Цветок где бы он (не/и) ра..цвел. 


Весна в тот год была поз..ней за(то) дружной. В три дня снег которого нав..лило очень уж много пр..вратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисле(нн/н)ым .врагам с гор они: устр..мились (в)низ  и река  ум..лкшая на всю зиму закова(нн/н)ая в (двух)метровую толщу (не)сокрушимого, казалось (бы) льда в одну ночь в(с/з)крылась пр..будилась от спяч(?)ки.
Гр..мовые раскаты лопающихся л..дяных гр..мадин пр..к...тились над рекой. Осв..божденная от оков она двинулась (на)встречу потокам соед..нилась с ними зат..пляя все что было выше ее ур..вня  поляны ог..роды и ближние к реке избы.
Луга пр..вр..тились в моря. Там плавали (не)только дикие утки но и п..релетные лебеди. Последние сказоч(?)ным белым в..дением возн..кали на водной глади и зачарова(нн/н)ый осл..пительной красоты м..ражом я сидел ч..сами наблюдая засл..зившимися от волнения глазами как эти явившиеся буд(то) из ска..ки существа кружат (в)дали а за(тем) так(же) вн..запно как и положе(нн/н)о призракам исч..зают. (С)нова такое в..дение пр..дется ждать дли(нн/н)ый(пр..дли(нн/н)ый) год. 

Тема: Синтаксический разбор предложений с прямой речью.
Цель: Познакомиться с порядком разбора предложений с прямой речью, закрепить умение строить схемы предложений с прямой речью; совершенствовать навык пунктуационного оформления прямой речи, диалога и цитат.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
15.05.2020

С 206 , упр.355,357
Эл. ресурс: упр.351.
Ответы на вопросы рубрики «Проверяю себя» с.208; упр 358 (сочинение-рассуждение с использованием цитат и подбором эпиграфа).

Записать предложения (знаки, орфограммы не расставлены), сделать их синтаксический разбор, схему.

    1.     Народная мудр..сть гл..сит корень учения горек но плод его сладок.
    2.     Извес..ны слова Екатерины II о том что учение в ...астии человека укр..шает в не..астии служит пр..бежищем.
    3.     Учение только свет по народной пословице оно также и св..бода писал Иван Сергеевич Тургенев и прод..лжал свою мысль (ни)что так (не)осв..бождает человека как знание.

Тема: Цитация. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании.

Цель: Получить представление о цитировании как одном из способов передачи чужой речи, ее особенностях и функциях, о назначении эпиграфа; познакомиться с основными способами введения цитат,  в том числе стихотворных, в текст, пунктуационным оформлением цитат, в том числе эпиграфа; формировать умение правильно расставлять знаки препинания при цитировании.


Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
12.05.2020

Параграф 38 , упр.347-350,352
Параграф 38 , упр. 353,354
(по выбору)

Записать предложения (знаки, орфограммы не расставлены), составить схемы.
    1.     Николай Рубцов всп..миная свои родные места со..дал поэтический обр..з отчего дома
В краю где по дебрям по рекам
Метел..ца свищет кругом
Стоял запорошенный снегом
Бревен(?)чатый низенький дом
    2.     Марк Твен остроумно замет..л что правду следует под..вать так как под..ют пальто а (не)швырять в лицо как мокрое полотенце
    3.     Пьер Буаст францу..кий лексикограф автор универсального словаря францу..кого языка писал будьте кратки верное сре..ство заставить слушать себя это сказать много в (не)многих словах

Тема: Косвенная речь, замена прямой речи косвенной.

Цель: Изучить особенности косвенной речи и основные правила замены прямой речи косвенной; формировать умение преобразовывать прямую речь в косвенную; повторить правила оформления косвенного вопроса.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
04.05.2020
08.05.2020-

Параграф 37 , упр.337-339,
Эл.ресурс: упр.340, 341-343, 345 (редактирование предложений)
Параграф 37 , упр. 344,346 (по выбору) (устное учебное сообщение по теме)

Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью.

     1.     Брат громко крикнул что обязательно позвоню когда приеду в город
     2.     Хозяйка поинтересовалась не хочу ли я кофе с пирожными?
     3.     Который час поинтересовался брат.


Тема: Диалог. Пунктуационное оформление диалога.
Цель: Актуализировать знания о двух формах речи (диалоге и монологе); расширить знания о диалоге; ознакомиться с основными правилами оформления диалога; научиться правильно оформлять диалог на письме.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
29.04.2020
01.05.2020-

Параграф 36 , упр.331-334,
тест упр.335
Параграф 36 , упр. 336 (2),



Тема: Чужая речь и ее виды. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них.

Цель:
Ознакомиться с понятием «чужая речь»; составить представление о разных способах передачи чужой речи; ознакомиться с основными правилами оформления прямой речи; формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил, правильно оформлять прямую речь на письме; развивать интерес к лингвистике.

Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
20.04.2020-
24.04.2020

Параграф 34, 35

Задание на  9-10 баллов
Пользуясь таблицами с187-188; 189-190 «Способы оформления прямой речи», выучить все случаи пунктуационного оформления прямой речи. Подобрать из худ. литературы и записать предложения на каждый пункт правила.
Задание на  7-8 баллов
Выучить все случаи пунктуационного оформления прямой речи с помощью кавычек. Упр.328 ( схемы  составить обязательно).
Задание на  5-6 баллов
Выучить все случаи пунктуационного оформления прямой речи с помощью кавычек. Упр. 324 (схемы  составить обязательно).
Задание на  3-4 балла
Выучить все случаи пунктуационного оформления прямой речи с помощью кавычек.
Упр.323 (Записать предложения, составить схемы).


Форма и сроки представления результатов работы
До 14.00
24.04.2020
Изучить перед выполнением заданий
Текст набрать Times New Roman шрифт 14 поля стандарт или
сфотографировать рабочую тетрадь, сохранить как картинку, выслать

skrigantn@mail.ru



Тема: Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. Обобщение изученного о сложных предложениях с разными видами связи.

Цель:
Ознакомить с порядком разбора сложного предложения с разными видами связи; дать образец устного и письменного разбора предложений указанной структуры; закрепить умение анализировать предложения с разными видами связи, строить схемы.
Систематизировать знания о сложных предложениях с разными видами связи и правилах постановки знаков препинания в предложениях указанной структуры; развивать интерес к лингвистике, научному творчеству.


Дата
Работа на уроке
Домашнее задание
13.04.2020-17.04.2020
Параграф 33.
Особое внимание с.178.(желтая рамка).
Изучить образец разбора сложного предложения с разными видами связи (розовая рамка последний форзац учебника)
Вопросы «Проверяем себя» с.183



9-10 +Подобрать из научной или художественной литературы 4-5 предложений, иллюстрирующих постановку знаков препинания на стыке союзов. Синт. р-р 1 предложения.
(Будут совпадения с чужой работой - незачет)
7-8 +упр.315, предложения 2-4 (задание1-2).
5-6 + упр.314
3-4 упр.311+ Вопросы «Проверяем себя» с.183
Форма и сроки представления результатов работы
До 14.00 17.04.2020
Изучить перед выполнением заданий

Сфотографировать рабочую тетрадь, сохранить как картинку, выслать
9 Б,В
9 А,Г
skrigantn@mail.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий