Русский язык 7 класс

Тема: Предлог как часть речи. Употребление предлогов в речи
Цель и задачи: Выявление особенностей предлога как служебной части речи. Ознакомление с основными функциями предлогов, с разрядами предлогов. Предупреждение грамматических ошибок при употреблении предлогов.
Контрольно-оценочный этап.
Рефлексия. Необходимо написать в комментариях, с какими трудностями столкнулись, что было непонятно.
Домашнее задание. § 53, 55, упр. 440 (выполнять в тетради, отправлять не надо, обратная связь осуществляется при выполнении тестов)
---------------------------------------
Тема: Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога
Цель: Ознакомиться с правилами правописания предлогов. Формировать умение разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы, выполнять разбор предлога как части речи.

Указания к изучению темы
1. Выполнить тест для проверки знаний по теме «Предлог. Употребление предлогов».
2. Изучить § 54 (прочитать все правила, таблицы), посмотреть обучающее видео.
3. В качестве тренировки выполнить упр. 417, 418, 422, а также задание 1, задание 2.
4. Изучить порядок морфологического разбора (§ 56), выполнить упр. 442.
Домашнее задание. § 54, 56, отв. на вопр. с. 246-247, упр. 444.(выполнять в тетради, отправлять не надо, обратная связь осуществляется при выполнении тестов)
                                    ----------------------------------------
                                  
Тема: Союз как часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов
Цель и задачи: Ознакомление с классификацией союзов. Выявление общего и различного в функциях предлогов и союзов. Ознакомление с основными правилами правописания союзов, с приёмами разграничения союзов и омонимичных им слов.
Указания к изучению темы
1.  Выполнить проверочную работу по теме «Правописание предлогов».
2.  Изучить § 57, посмотреть видео.
3.  Сравнить предлог и союз, оформить результаты сравнения в виде таблицы с. 249.
4.  Рассмотреть классификацию союзов (нажать на изображение).
6.  Изучить § 58, особое внимание уделить с. 252-253.
7.  Выполнить упр. 456.
8.  В качестве обобщения и систематизации материала пройти тест.
Домашнее задание. § 57, 58, упр. 457 (выполнять в тетради, отправлять не надо, обратная связь осуществляется при выполнении тестов).

------------------------
Тема: Употребление союзов в речи. Морфологический разбор союза
Цель: формирование умений различать сочинительные и подчинительные союзы; употреблять сочинительные и подчинительные союзы в речи в соответствии с их значением; выполнять разбор союза как части речи.
Указания к изучению темы
1. Изучить теоретический материал § 59 (с. 256, 258, 261), § 60, просмотреть видео

2. Выполнить упр. 458, 461, 467.
Домашнее задание. §59, 60 упр. 471.
----------------

Тема: Обобщение изученного о союзе и предлоге
Цель: Систематизация изученного о союзе и предлоге.
Домашнее задание.
Если выбрал «А», задание отсутствует.
«Б» - повторение теории по темам «Предлог. Союз».
«В» - составить карточку с практическими заданиями по теме (4-5 неоднотипных заданий).
----------------
Уроки с 11.05 по 15.05
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: проверка сформированности правописных умений.
Интерактивный диктант.
Грамматическое задание.
-------------

Тема: Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Отрицательные частицы, их правописание и употребление
Указания к изучению темы
1. Просмотреть видеоурок «Частица как часть речи. Разряды частиц».
2. Выполнить тренировочные задания по теме.
3. Разгадать кроссворд «Частица как часть речи».
4. Просмотреть видеоурок «Правописание частиц».
5. Выполнить тренировочные задания по теме.
6. Ознакомиться с конспектом «Отрицательные частицы НЕ и НИ».
7. Выполнить тренировочные задания по теме.
Домашнее задание. Выполнить задание, упр. 497.

Тема: Обобщение изученного о частицах. Морфологический разбор частиц
Указания к изучению темы
1. Изучить §64, ознакомиться с порядком морфологического разбора частиц, образцом устного и письменного морфологического разбора частиц. Ссылка на учебник
2. Выполнить упр. 495, 496, 498, ответить на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 282).
3. Пройти тест «Правописание НЕ и НИ». 
Домашнее задание. Упр. 499
--------------------

Тема: Междометие как особая часть речи: функции, правописание
Указания к изучению темы
1. Ознакомиться с теоретическим материалом § 65-67, конспектом темы (обязательно!).
2. Выполнить упр. 500-505.
3. Пройти тест по теме. 
Домашнее задание. Упр. 506.
Тема: Повторение изученного в 7 классе
Указания к изучению темы
1. Выполнить задание.
Для того чтобы выполнить данное задание, нужно вспомнить многие из тех правил по орфографии и пунктуации, которые вы изучали. Это правила написания согласных на конце приставок,  а также правила написания приставок пре-, при-, про-, пра-. При выполнении задания нужно вспомнить, что приставки з- не бывает. Также нужно будет применить известные вам с начальной школы правила написания безударных гласных  и  сочетаний жи-ши в корнях слов, правила чередования гласных, написания звонких и глухих согласных в корнях слов. Также предстоит вспомнить недавно пройденные правила написания суффиксов в глаголах, причастиях, наречиях.
Из пунктуационных правил вам нужно будет вспомнить правило обособления причастного оборота, деепричастного оборота, правила постановки запятых в сложноподчинённом предложении, правила пунктуации при использовании междометий на письме.

Таким образом, чтобы грамотно написать даже самое обычное предложение, нужно знать несколько правил орфографии и пунктуации. К концу 7 класса вы изучили основные правила русского языка. Постарайтесь не забывать их, тогда успех в дальнейшей учёбе вам обеспечен.
2. Изучить опорный конспект по темам за курс 7 класса.
3. Выполнить задание 1, задание 2.
Весёлых каникул!


4 комментария:

  1. Вероника Дмитриевна, у меня есть вопросы по поводу тематического контроля по теме "Предлог.Союз." Я не понимаю, как делать 9 номер. И почему во 2 номере не подходит вариант а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, во 2 номере вариант а не подходит, так как НАВСТРЕЧУ в данном предложении является наречием (шли как? навстречу, навстречу кому? нам). В девятом задании необходимо поставить галочку напротив тех смысловых отношений, которые выражает союз в каждом предложении. Например, в предложении МЫ ОБМЕНЯЛИСЬ АДРЕСАМИ, ПРОСТИЛИСЬ ДА РАЗОШЛИСЬ союз ДА выражает соединительные смысловые отношения, так как да можно заменить союзом и. В параграфе 59 перечислены все варианты смысловых отношений как сочинительных, так и подчинительных союзов.

      Удалить
  2. Вероника Дмитриевна, в 9 номере я ответила правильно, но написала СНАЧАЛА ПРОИЗВЕДЕНИЕ, А ЗАТЕМ АВТОР, а в ответе наоборот. Мне засчитало, как за ошибку, хотя ответ в целом правильный. Можете пожалуйста мне засчитать это, как за правильный ответ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя и все семиклассники, не переживайте. Все ваши ответы я вижу в отчётной таблице, главное, что вы правильно указываете автора и произведение. Молодцы.

      Удалить