Русская литература 8 класс

Тема: Литература второй половины 20 века. Поэзия и проза 50-90-х годов. Н.А. Заболоцкий "О красоте человеческих лиц", "Не позволяй душе лениться" Н.А. Заболоцкий
Цель: Познакомиться с поэзией второй половины 20 века. Выявить нравственный смысл поэзии Н.А. Заболоцкого
Работа на уроке:
https://www.youtube.com/watch?v=2X_4WzIuWt4

https://www.youtube.com/watch?v=d34if2Fpt1o

https://www.youtube.com/watch?v=_JaRpn0zkNQ

 Домашнее задание С. 242 задание 4

Домашнее задание: С. 245, задания 1-3
  
        -----------------------------
Тема урока: Творчество Р.И. рождественского, Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова 
Цели и задачи: Ознакомление с особенностями лирики 50-90-х годов. Ознакомление с биографией и творчеством поэтов.
Указания к уроку
1. Просмотреть видео о творчестве Р.И. Рожественского. видео Е.А. Евтушенко. видео Н.М. Рубцов.
2. Чтение стихотворения на с. 248. После прочтения ответить на вопросы (ответы записать в тетрадь. Ответами могут быть как Ваши мысли, так и строки из стиха) Какое библейское выражение по-новому осмысливает поэт? Выпишите понятия, которые поэт связывает с любовью. В какие тематические группы можно объединить эти слова? (Пример групп: положительные, отрицательные). Проанализируйте предложенный в четвёртой строфе ассоциативный ряд. Какие из понятий, включённых автором в текст, кажутся вам спорными или, возможно, слишком оригинальными?
3. Чтение стихотворений на с. 249-251.Сделать краткий анализ понравившегося стихотворения. 
4. О чём это стихотворение? (Тема), каким в стихотворении представлен лирический герой, какие чувства испытывает лирический герой, какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме, Какая тема стихотворения. Насколько актуальны данные стихотворения сегодня? 
Ознакомиться  с понятием философская лирика. Философская лирика - это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни или о вечных человеческих ценностях. 
Домашнее задание.
1. Чтение стихотворения в учебнике на с. 254. 
2. Ответить на вопросы: Какая картина представляется перед вами? Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры и олицетворения и обозначьте их роль; какова композиция стихотворения, на сколько композиционных частей можно его разделить? Каков лирический герой в этом стихотворении, Что означает слово "воспрянуть", в чём заключается символичность описываемых событий и самого названия? (домашнее задание можно прислать на проверку учителю, это может быть как документ Word, так и чёткое фото выполненной работы) .
------------------------------------
Тема: Ю.П. Казаков "Голубое и зелёное". Алёша и Лиля. Внутренний мир рассказчика.
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.П. Казакова. Показать мастерство писателя в раскрытии характеров молодых людей. Проследить за развитием взаимоотношений Алёши и Лили. 
Указания к изучению:
1. Прочитать биографию автора с. 255. Просмотреть видео
2. Прочитать с. 256-208. 
Домашнее задание: заполнить таблицу "Развитие чувства Алёши и Лили". Найти в тексте понятия, соответствующие голубым и зелёным оттенкам.
----------------------------------------------------
Тема: К. Саймак "Когда в доме одиноко"
Указания к изучению темы
1. Ознакомиться с биографией писателя на странице 281. С биографией писателя можно ознакомиться здесь
2. Прочитать произведение на с. 282 - 301.
3. Пройти тест здесь
4. Домашнее задание. С 302 - 303 отвечаем на вопросы
                                             

Тема: Повторение. Систематизация знаний по теории литературы
Указания к изучению темы
1. Написать мини-сочинение по вопросу 6, на странице 303. (Работы по желанию высылать на электронную почту).

Список литературы для чтения летом

Комментариев нет:

Отправить комментарий