Тема: Обобщающий урок по роману «Война и
мир» Л. Н. Толстого
Цель: Подвести итог жизненных
испытаний героев. Обосновать убеждение автора в том, что крепкая семья – это основа
человеческого счастья.
Указания к изучению темы (нажать для открытия документа)
Домашнее задание. Читать рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре».
Дополнительное задание (по желанию).
1) Определить роль Платона Каратаева, ставшего «олицетворением духа простоты и правды», в духовном возрождении Пьера.
1) Определить роль Платона Каратаева, ставшего «олицетворением духа простоты и правды», в духовном возрождении Пьера.
2) Объяснить итог духовных исканий Андрея
Болконского («Любовь – сущность души»).
3) Раскрыть «мысль народную» в романе: нравственная
сила русского национального характера как первопричина победы над Наполеоном.
4) Подвести итог жизненных испытаний героев.
Обосновать убеждение автора в том, что крепкая семья – это основа человеческого
счастья.
Рефлексия. Поделитесь в комментариях своими впечатлениями от
прочтения романа.
-----------------------------------------------
Тема: Русский реализм конца XIX – начала XX в. Обзор. Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. Рассказ «Человек в футляре».
Цель и задачи: Получить представление о состоянии литературного процесса на рубеже веков, о сохранении и развитии традиций русской реалистической школы. Осуществить знакомство с новым Чеховым, который «перестал смеяться и заплакал».
Указания к изучению темы (нажать для открытия документа)
Домашнее задание. Прочитать рассказ «Попрыгунья».
Определить, какой подтекст скрыт в его названии.
-------------------
Цель: противопоставить посредственность и талант в их
главных качествах: праздности и трудолюбии, душевной дряблости и преданности
делу и людям.
Указания к изучению темы (нажать для открытия документа)
Домашнее задание.
Прочитать пьесу «Вишнёвый сад».
----------------------------
Тема: А.П. Чехов и
Художественный театр. Пьеса «Вишнёвый сад»
Цель: знакомство с художественными особенностями пьесы,
системой образов, символикой названия.
Указания к изучению темы (нажать для открытия документа)
Домашнее задание. Составить представление о молодом поколении в
пьесе.
-------------------------
Тема: Ермолай Лопахин – новый хозяин
сада. Молодое поколение в пьесе. Мысль о прекрасном будущем
Цель: текстуальный анализ пьесы.
Указания к уроку
1. Изучить с. 245-248 учебного пособия.
2. Прочитать конспект
«Характеристика героев пьесы».
3. Ответить на
вопрос:
-
Нужен ли России «вишневый сад» или же правы сторонники «хозяйского подхода»?
- Сможет
ли молодое поколение превратить Россию в прекрасный сад?
Домашнее задание.
Посмотреть театральную постановку или экранизацию пьесы «Вишневый сад».
Для
любознательных.
Статья о «Вишнёвом саде»
Главные постановки «Вишневого сада»
-----------------------
Цель: определить особенности
пьесы «На дне» в контексте истории и современности.
Указания к изучению
темы
1. Ознакомиться с очерком жизни и творчества М. Горького (с. 251-263
учебного пособия), посмотреть видео.
2. Прочитать пьесу «На
дне», можно посмотреть пересказ пьесы.
4. Пройти тест по теме.
----------------
Тема: И.А. Бунин. Очерк жизни и
творчества. Лирика поэта как «восхищение жизнью». Рассказы «Холодная осень», «Господин
из Сан-Франциско»
Указания к изучению темы
1. Ознакомиться с материалом учебника (с. 270-293).
2. Изучить конспект «Общая характеристика литературного
процесса конца ХIХ – начала ХХ
века».
4. Прочитать рассказы
«Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско».
7. Ответить на вопросы:
– Что является тем
подлинным богатством в жизни человека, что не забывается и не может забыться
никогда?
– Человек, видящий
смысл жизни в богатстве и накоплении, – это господин или заложник своей судьбы?
Домашнее задание. Прочитать рассказ Куприна «Гранатовый
браслет», подумать над вопросом: «Почему в доме князей Шеиных гранатовый
браслет – непрошеный гость?»
----------
Указания к изучению темы
2. Прочитать рассказ «Гранатовый
браслет».
3. Работа с
высказываниями героев повести.
Герои повести высказывают свое мнение о любви. Перед вами
высказывания героев повести. Чья точка зрения вам ближе и почему?
Аносов: “Любовь
должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства,
расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
Вера Николаевна:
“И что это: любовь или сумасшествие?”
Желтков: “… это
не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за
что-то меня вознаградить… “Да святится имя твое…”
Шеин: “… разве
можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не
нашло себе истолкования”.
4. Ответить на вопрос: «И
что это было: любовь или сумасшествие?»
5. Посмотреть фильм.
----------------
Тема: Золотой век – вершина русской
литературы
Указания к изучению темы
1. Прочитать материал на с. 304-309.
2. Ответить на вопрос: почему
XIX век назван Золотым веком русской литературы?
Незабываемых каникул!
1. Как мне кажется, то нет! Сейчас эта проблема стала ещё более актуальной из-за того, что человек перестал общаться с другими людьми вживую. Социофобия среди молодого населения всё больше становится проблемой.
ОтветитьУдалить2. В наши дни футляром являются: интернет, телефоны, видео звонки. Всё это ограждает человека от общения вживую.
Спасибо, Алексей, за мнение.
ОтветитьУдалитьНе смотря на то, что рассказ Чехова "Человек в футляре" был написан более ста лет назад, он не потерял своей актуальности в наши дни. На мой взгляд этот футляр создаёт не сам человек, а его окружение. К примеру, чрезмерная опека родителей может привести к тому, что ребёнку одному в социуме сложно будет существовать. Можно так же рассмотреть другой , но не менее яркий пример, насмешки в классе могут привести к тому что ребёнок замкнется в себе и создаст "футляр".
ОтветитьУдалитьГлавное помнить о том что эти "футляры" нужно разрушать и, если человек не может это сделать сам, то мы вполне можем ему помочь.
Спасибо, Нина, за интересные мысли.
ОтветитьУдалить