Список литературы на лето 10 класс можно также посмотреть на сайте школы: вкладка "Обучающимся". (в программе возможны изменения).
А. Н. О с т р о в с к и й. «Гроза», «Бесприданница».
А. Т. Аверченко.«Молодняк», «Люди-братья», «Неизлечимые» и др.
Тема: В.М. Шукшин «Обида»
Тема: Поэзия второй половины XX века. Поэтическая летопись времени.
Тема: А.П. Платонов
«В прекрасном и яростном мире». Проблема счастья и смысла жизни в рассказе.
Н. В. Гоголь. «Мёртвые души».
А. Н. О с т р о в с к и й. «Гроза», «Бесприданница».
Ф. И. Т ю т ч е в. «Не то, что мните вы, природа...», «Природа-сфинкс. И тем она верней...», «Silentium», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Она сидела на полу...».
А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом...», «Шепот, робкое дыханье...», «Учись у них, у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Это утро, радость эта...».
И. С. Т у р г е н е в. «Отцы и дети»; стихотворения в прозе «Воробей», «Мы еще повоюем», «Русский язык».
Н. А. Н е к р а с о в. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Преступление и наказание».
Л. Н. Т о л с т о й. «Война и мир».
А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Попрыгунья»; пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня».
М а к с и м Горький. Пьеса «На дне».
И. А. Б у н и н. Стихотворения из сборника «Листопад» (2—3 по выбору учителя); рассказы «Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско».
Список для дополнительного чтения
А. Н. О с т р о в с к и й. «Без вины виноватые», «Последняя жертва», «Таланты и поклонники», «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты».
И. С. Т у р г е н е в. «Рудин», «Дворянское гнездо».
И. А. Г о н ч а р о в. «Обыкновенная история», «Обломов».
Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Идиот».
Т. Д р а й з е р. «Американская трагедия».
Л. Н. Т о л с т о й. «Крейцерова соната».
Н. С. Л е с к о в. «Леди Макбет Мценского уезда».
Л. Н. Т о л с т о й. «Анна Каренина».
А. П. Ч е х о в. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч», «Анна на шее», «Душечка»; пьесы «Три сестры», «Чайка».
М а к с и м Г о р ь к и й. «Фома Гордеев».
И. А. Бунин. «Чистый понедельник», «Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Антоновские яблоки».
Л. Н. Андреев. «Иван Иванович», «Большой шлем», «Губернатор».
А. Т. Аверченко.«Молодняк», «Люди-братья», «Неизлечимые» и др.
Тема: А. Азимов «Двухсотлетний человек»
Цель:
Познакомиться
с развитием жанра научно-фантастической литературы. Раскрыть главные проблемы,
затрагиваемые в повести (человечность, свобода, сущность жизни и смерти)
Дата
|
Работа на уроке
|
Домашнее задание
|
18.05.2020-22.05.2020
|
|
Выполнить задание по
выбору:2 (с.292) или 4-6 (с. 294)
|
Тема: В.Г.
Распутин «Пожар»
Цель:
Понять
остроту социальных и нравственных проблем, поднятых автором в повести.
Дата
|
Работа на уроке
|
Домашнее задание
|
11.05.2020-15.05.2020
|
Прочитать повесть В.Г. Распутин
«Пожар»
С.285-288 учебного пособия.
Прочитать материал учебного пособия.
|
Прочитать повесть А.Азимова
«Двухсотлетний человек» Выполнить задания 1-5 с. 288
|
Тема: В.М. Шукшин «Обида»
Цель:
Получить представление о
масштабе личности и таланта В.М. Шукшина; понять смысл названия рассказа
«Обида», понять значение обиды как чувства, поднимающего со дна человеческой
души все темное и страшное; понять социальные и нравственные проблемы, поднятые
в рассказе.
Дата
|
Работа на уроке
|
Домашнее задание
|
04.05.2020-08.05.2020
|
С.280-284 учебного пособия.
Прочитать рассказ и материал учебного пособия.
Шиховец,
Н.В. Жизнь и
творчество Василия Макаровича Шукшина : Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия
Буяк, Л.В. Герои рассказа В.М. Шукшина «Обида»: Урок
литературы, 9-й класс / Л.В. Буяк // Мультиурок
|
Домашнее задание. Сочинение - размышление на одну из тем:
О чем заставил задуматься рассказ В. М. Шукшина “Обида”?
В чем проявляется “разумная душа” Сашки Ермолаева?
Как вы относитесь к утверждению “Благоразумие - вещь не из
рыцарского сундука, зато безопасно”?
|
Тема: Поэзия второй половины XX века. Поэтическая летопись времени.
Цель:
Дать проблемно-тематическую и
жанрово-стилевую характеристику поэзии второй половины XX века.
Познакомить с творчеством ярких и талантливых поэтов, сыгравших большую роль в
сохранении духовно-нравственных идеалов.
Дата
|
Работа на уроке
|
Домашнее задание
|
20.04.2020-24.04.2020
|
С.256-270 учебного пособия.
Прочитать рассказ и материал учебного пособия.
|
9-10
подготовить сообщение или
презентацию об одном из поэтов второй половины XX века
С.256-258.
Задания 7-8 С.270
(будут совпадения с чужой
работой - незачет)
7-8
Задания 4-6 С.270 по выбору
(подробный письменный ответ)
5-6
Задания 2-3 С.270
по выбору (подробный
письменный ответ)
3-4
письменно ответить на 1
вопрос С.269.
|
Форма и
сроки представления результатов работы
|
||
До 14.00 24.04.2020
|
Изучить перед выполнением
заданий
|
По данной теме выполняем одно из предложенных заданий на
тот уровень, на который претендуем. Тетради можно оставить на вахте (указать
фамилию учителя) или выслать по почте
skrigantn@mail.ru
|
Цель:
Понять основную мысль
произведения, проанализировать сложность характеров героев рассказа. Охарактеризовать
героев в свете авторского признания: «Человеком быть – редкость и праздник».
Дата
|
Работа на уроке
|
Домашнее задание
|
13.04.2020-17.04.2020
|
С.252-255 учебного пособия.
Прочитать рассказ и материал учебного пособия.
|
9-10 + Задание
8 С.256
(подробный письменный ответ)
7-8 + Задания
4-6 С.255-256
по выбору (подробный письменный
ответ)
5-6 + Задание
3 С.255
по выбору (подробный письменный
ответ)
3-4 Задание
1-2 С.255
(подробный письменный ответ)
(будут совпадения с чужой работой - незачет)
|
Форма и
сроки представления результатов работы
|
||
До 14.00 17.04.2020
|
Изучить перед выполнением
заданий
|
Текст набрать Times New Roman
шрифт 14 поля стандарт или
skrigantn@mail.ru
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий