Русская литература 9 класс

Список литературы на лето 10 класс можно также посмотреть на сайте школы:  вкладка "Обучающимся". (в программе возможны изменения).

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души».

А. Н. О с т р о в с к и й. «Гроза», «Бесприданница».

Ф. И. Т ю т ч е в. «Не то, что мните вы, природа...», «Природа-сфинкс. И тем она верней...», «Silentium», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Она сидела на полу...».

А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом...», «Шепот, робкое дыханье...», «Учись у них, у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Это утро, радость эта...».

И. С. Т у р г е н е в. «Отцы и дети»; стихотворения в прозе «Воробей», «Мы еще повоюем», «Русский язык».

Н. А. Н е к р а с о в. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Преступление и наказание».

Л. Н. Т о л с т о й. «Война и мир».

А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Попрыгунья»; пьесы «Вишневый сад», «Дядя Ваня».

М а к с и м Горький. Пьеса «На дне».

И. А. Б у н и н. Стихотворения из сборника «Листопад» (2—3 по выбору учителя); рассказы «Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско».

Список для дополнительного чтения

А. Н. О с т р о в с к и й. «Без вины виноватые», «Последняя жертва», «Таланты и поклонники», «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты».

И. С. Т у р г е н е в. «Рудин», «Дворянское гнездо».

И. А. Г о н ч а р о в. «Обыкновенная история», «Обломов».

Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Идиот».

Т. Д р а й з е р. «Американская трагедия».

Л. Н. Т о л с т о й. «Крейцерова соната».

Н. С. Л е с к о в. «Леди Макбет Мценского уезда».

Л. Н. Т о л с т о й. «Анна Каренина».

А. П. Ч е х о в. «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч», «Анна на шее», «Душечка»; пьесы «Три сестры», «Чайка».

М а к с и м Г о р ь к и й. «Фома Гордеев».

И. А. Бунин. «Чистый понедельник», «Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Антоновские яблоки».

Л. Н. Андреев. «Иван Иванович», «Большой шлем», «Губернатор».


А. Т. Аверченко.«Молодняк», «Люди-братья», «Неизлечимые» и др.
Тема: А. Азимов «Двухсотлетний человек»
Цель:
Познакомиться с развитием жанра научно-фантастической литературы. Раскрыть главные проблемы, затрагиваемые в повести (человечность, свобода, сущность жизни и смерти)

Дата

Работа на уроке
Домашнее задание
18.05.2020-22.05.2020

Выполнить задание по выбору:2 (с.292) или 4-6 (с. 294)

Тема: В.Г. Распутин «Пожар»

Цель: 
Понять остроту социальных и нравственных проблем, поднятых автором в повести.


Дата

Работа на уроке
Домашнее задание
11.05.2020-15.05.2020
Прочитать повесть В.Г. Распутин «Пожар»
С.285-288 учебного пособия. Прочитать материал учебного пособия.
Прочитать повесть А.Азимова «Двухсотлетний человек» Выполнить задания 1-5 с. 288

Тема: В.М. Шукшин «Обида»

Цель:
Получить представление о масштабе личности и таланта В.М. Шукшина; понять смысл названия рассказа «Обида», понять значение обиды как чувства, поднимающего со дна человеческой души все темное и страшное; понять социальные и нравственные проблемы, поднятые в рассказе.


Дата

Работа на уроке
Домашнее задание
04.05.2020-08.05.2020
С.280-284 учебного пособия. Прочитать рассказ и материал учебного пособия.

Шиховец, Н.В. Жизнь и творчество Василия Макаровича Шукшина : Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия

Буяк, Л.В. Герои рассказа В.М. Шукшина «Обида»: Урок литературы, 9-й класс / Л.В. Буяк // Мультиурок



Домашнее задание. Сочинение - размышление на одну из тем: 
О чем заставил задуматься рассказ В. М. Шукшина “Обида”?
В чем проявляется “разумная душа” Сашки Ермолаева?
Как вы относитесь к утверждению “Благоразумие - вещь не из рыцарского сундука, зато безопасно”?

Тема: Поэзия второй половины XX века. Поэтическая летопись времени. 
Цель:
Дать проблемно-тематическую и жанрово-стилевую характеристику поэзии второй половины XX века. Познакомить с творчеством ярких и талантливых поэтов, сыгравших большую роль в сохранении духовно-нравственных идеалов.

Дата

Работа на уроке
Домашнее задание
20.04.2020-24.04.2020
С.256-270 учебного пособия. Прочитать рассказ и материал учебного пособия.

9-10
подготовить сообщение или презентацию об одном из поэтов второй половины XX века С.256-258.
Задания 7-8 С.270
(будут совпадения с чужой работой - незачет)
7-8
Задания 4-6 С.270 по выбору (подробный письменный ответ)
5-6
Задания 2-3 С.270
по выбору (подробный письменный ответ)
3-4
письменно ответить на 1 вопрос С.269.
Форма и сроки представления результатов работы

До 14.00 24.04.2020
Изучить перед выполнением заданий
По данной теме выполняем одно из предложенных заданий на тот уровень, на который претендуем. Тетради можно оставить на вахте (указать фамилию учителя) или выслать по почте
skrigantn@mail.ru


Тема: А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Проблема счастья и смысла жизни в рассказе.
Цель:
Понять основную мысль произведения, проанализировать сложность характеров героев рассказа. Охарактеризовать героев в свете авторского признания: «Человеком быть – редкость и праздник».

Дата

Работа на уроке
Домашнее задание
13.04.2020-17.04.2020
С.252-255 учебного пособия. Прочитать рассказ и материал учебного пособия.



9-10 + Задание 8 С.256
(подробный письменный ответ)
7-8 + Задания 4-6 С.255-256
по выбору (подробный письменный ответ)
5-6 + Задание 3 С.255
по выбору (подробный письменный ответ)
3-4 Задание 1-2 С.255
(подробный письменный ответ) (будут совпадения с чужой работой - незачет)
Форма и сроки представления результатов работы
До 14.00 17.04.2020
Изучить перед выполнением заданий
Текст набрать Times New Roman шрифт 14 поля стандарт или
сфотографировать рабочую тетрадь, сохранить как картинку, выслать annasacevicik@gmail.com
skrigantn@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий