Тема: Из зарубежной литературы. Антуан де
Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Слово о писателе. Тонкий лиризм сказки.
Тема: Ироническое изображение
носителей общественных пороков в сказке «Маленький принц»
Литературный практикум
Список литературы для чтения летом
Цель и задачи: Ознакомиться с
биографией писателя. Читать произведение. Определить тему, идейное содержание
сказки.
Указания у уроку
1.
Просмотреть ролик.
2.
Открыть рабочий лист для работы по теме урока.
Домашнее задание. Читать сказку. Записать в
тетрадь тему, идейное содержание сказки.
Рефлексия. В комментариях написать, какие
трудности возникли в ходе урока.
-----------------------------------------
Цель: работа над текстуальным анализом сказки.
Домашнее задание. Выполните одно из творческих заданий по
выбору.
1. Представьте, что
вы, как Маленький принц, путешествуете по Вселенной. Расскажите о том, каких
людей вы разместили бы на разных планетах и какие человеческие недостатки
осветили бы с их помощью.
2. Напишите письмо
Маленькому принцу от имени Розы. В чём она будет раскаиваться и о чём будет
просить своего друга?
3. Напишите
сочинение о том, кого вы «приручили», используя данный глагол в том значении,
которое имеет в виду автор.
(по желанию домашнее задание
можно прислать на проверку учителю, это может быть как документ Word, так и
чёткое фото выполненной работы)
-------------
Тема: Р. Брэдбери. «Каникулы».
Мир писателя-фантаста Рэя Бредбери. Гуманистическая идея ценности жизни в
рассказе. Проблема взаимосвязи человека и общества
Цель: Раскрыть мир писателя-фантаста. Работать над
текстуальным анализом рассказа.
Указания к уроку
1. Прочитать с. 234-236 учебного пособия. Выписать несколько ярких цитат, характеризующих жанр фантастики.
2. Изучить материал на с. 237. Закончить предложение:
Рэй Брэдбери – король фантастики, потому что…
3. Посмотреть видео.
Прочитать рассказ «Каникулы», для интереса можно послушать пересказ.
4. Пройти тест.
Домашнее задание.
Выполнить задание 6 с. 247.
-------------------
Тема: Внеклассное чтение. А.Н. и
Б.Н. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Указания к изучению
1. Ознакомиться с конспектом «Основные моменты жизни и творчества братьев Стругацких. Экранизация
произведений».
2. Посмотреть фильм «Братья Стругацкие. Судьба
поколения».
3. Посмотреть ролик «Краткое содержание
повести «Понедельник начинается в субботу»».
Домашнее
задание. Ответить на вопросы:
1. Почему произведение называется «Понедельник
начинается в субботу»?
2. В чём герои видят смысл жизни?
------------
Тема: ПовторениеЛитературный практикум
Список литературы для чтения летом
Насыщенных каникул!
Вероника Дмитриевна, я не совсем поняла, что такое идейное содержание сказки и как это выполнять. Можете пожалуйста объяснить?
ОтветитьУдалитьИдейное содержание - это то же самое, что и идея. То есть нужно написать, что хотел сказать автор своей сказкой, какую мысль пытался донести до читателя.
ОтветитьУдалить